Форум Вольного Волонтёрского Сообщества (ВВС)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Вольного Волонтёрского Сообщества (ВВС) » Общая информация о сообществе freevolonter.ru » Статья "Самое сложное — прийти в детский дом с пустыми руками"


Статья "Самое сложное — прийти в детский дом с пустыми руками"

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

Ульяна написал(а):

Bert, привет!

Здравствуй, Ульяна, я Саша, спасибо за развёрнутый ответ. И за попытку скорой помощи товарищу в депрессии :)  Но к сожалению у меня больше от разума это идёт чем от чувств. Давай снова по пунктам...

>> Детских дома у нас два, первый довольно посещаемый спонсорами, второй - наоборот, там дарителей и волонтеров кроме нас нет

У тебя нет ощущения, что во втором вашем домике дети лучше?

К сожалению, речь не только о подарках. Внимание, а тем более любовь, совершенно посторонних дядь и тёть - неестественна. Мы не родители, ни даже дальние родственники. Наша любовь таки нуждается в обосновании, даже для нас, а тем более для детей и воспитателей.  5 лет, каждый месяц... недавно выяснилось что многие воспитатели уверены, что мы получаем за поездки зарплату...  Этим летом ездили одной машиной к ним в лагерь - чёртова тьмутаракань, еле проехали. Поиграли в бадминтон, пожгли костёр, попили чаю, раздали конечно конфет и печенья. На вопросы посторонних детей "а кто это",  наши бодро и гордо отвечали - "наши спонсоры". Самые любимые отвечали, с которыми мы "дружим" уже много лет, и самые умные. Разубеждать как-то глупо, да и не поверят. Раз вы сюда ездите, значит вам это зачем-то нужно - простая и верная логика. Дружба тут - очень необычная, потому что бесконечно несимметричная, они не могут подарить ничего кроме рисунка и яблока, не могут приехать в гости, не могут даже позвонить кроме как скороговоркой "перезвони". Но впрочем я согласен, это дружба. Странная и хрупкая но взаимная. Надо очень стараться её не испортить. Подарками - очень просто. И ещё мне кажется надо находить больше способов ИМ проявить свою дружбу, своё ответное желание сделать нам приятное. Желание такое безусловно есть, но вот возможностей мало, надо нам для них такие возможности придумывать. Есть идеи?

>> Вещи детям необходимы, хотя бы для того, что бы избежать травли одноклассников

1. Этих не затравишь.
2. Детдомовские нынче легко могут быть одеты лучше домашних.
3. Тем что вещи бэушные травить тоже вполне можно.
4.  У нас не ДД и ШИ, поэтому неактуально.

>> Лучше всего, изначально (еще только договариваясь с директором учреждения о первой поездке

Директор как ребёнок - постоянно проверяет границы дозволенного :) Даже если вы "договорились" заранее, эти договоры трудно сохранять.  Да и не хочется особо. Сам бы на месте директора конечно просил бы, имхо это нормально. Честно говоря, этот пункт меня меньше всего волнует - взрослые сами за себя в ответе.

>> Сколько девчачьих секретов, я слышала во время проведения занятий, сколько просьб помочь советом.

У меня к сожалению не так. Больше думаю о том, чтобы получить наилучший результат. Мне кажется, для общения надо искать какие-то  более адекватные и прямые форматы - обсуждения, беседы...  не знаю, не могу придумать так, чтоб было интересно и содержательно... Может вы подскажете.

>> Это я сделал! Сам!

Ну а вот представь, что потом он тоже захочет что-то сделать. ПРАВДА сам. Но у него нет клеевого пистолета, правильных красок и заготовок. А главное нет твоего взрослого мозга. У него же полная фигня получится. А вчера с тобой - ТАКАЯ красота. Какая его реакция будет на это? Ни к гадалке ни к психологу не ходи - бросит он эти глупые попытки и будет ждать, когда ты снова приедешь со всем готовым. То есть самое главное - собственное желание что-то делать - нашими поделками скорее давится чем пробуждается.

Мы мастерклассим редко - 1-2 раза в год. Благо есть КВ, который делает это в нашей школе регулярно...  Из их мк мне нравится кулинарка, но вот именно простейшие навыки - каша, суп, печенье - без изысков. Этим бы пожалуй занялся, если б умел, и если б их не было...

>> Напишу лишь про старших детей, да чаще они как бы наблюдают со стороны и/или считают себя слишком крутыми, что бы участвовать в любых МК

Хуже всего, что они на твоих глазах превращаются в старших. И ещё год назад глаза горели и участвовали во всём а сейчас сонно проходят по своим делам. C одной стороны, это совершенно нормально, с домашними детьми та же фигня. С другой - старшие медленно и печально, абсолютно предсказуемо выходят из нашей сферы, и мы на это только глядим. Очень грустно. Нужны какие-то форматы для них, но какие...

>> Но в ней не будет воспитателей, друзей, вас…

Вот тут мне становится хуже всего. Выход из уютного и привычного дома в неизвестную жизнь.  И таки да - никто его не готовил реально к той жизни, ни воспитатели, ни мы. Чем теплее и веселее в детдоме, тем стремнее выходить. Если говорить о дружбе, то именно в этот момент друг сильнее всего нуждается в помощи. Но я не готов заниматься трудоустройством выпускников, поиском для них жилья, решением их личных проблем,  да даже к общению с ними не сильно стремлюсь - это здоровые дяди и тёти не очень высокого ума, неинтересного мне опыта и с сомнительными этическими ценностями. Я хотел с ними "дружить", пока они были маленькими, звонкими и симпатичными. Конечно это подлость, об этом говорит Гезалов, и я с ним согласен.  Никак только не решу, лучше так чем никак или лучше никак чем так...

>>Два года мы общаемся с выпускниками, они приезжают в ДД в день нашего приезда

Тут позавидую, у нас такой только один.

>> Я стараюсь выделять на МК лишь 2-3 часа, а остальное время использую для общения.

Как именно это происходит? Встретил в коридоре, поговорила? И никто рядом не пробежал и не пристал? И что в это  время делают остальные волонтёры?  Мероприятия длятся 2-3 часа в день, а остальное время у всех - "свободное". Администрации это подходит?

>> Около месяца назад, один из выпускников, с которым мы регулярно общаемся, сообщил, что стал волонтером общественной политической организации, которая старается поддерживать их город в чистоте, помогает ветеранам и т.п.

Тут снова порадуюсь за вас. Хотя... общественно-политические организации нынче разные бывают... В любом случае, важнее чтобы он СВОЮ жизнь разумно и счастливо наладил.

>> Они не потребители, в большинстве своем, они готовы отдавать свою нерастраченную любовь нам взрослым абсолютно безвозмездно

Я и говорю: не было бы зачем - не ездили бы. Такая вот несимметричная но взаимная дружба. Вопрос о пользе, нам и им, с точки зрения трезвого разума. Даже не о пользе, а о минимизации вреда.

Mokus написал(а):

Особо нет времени разбирать по полочкам и углубляться в тему. Потому что если начну, то сайт зависнет от количества текста...

Ну если когда будет настроение - ты всё же напиши, интересно.

>> Вот только жаль, что наиболее адекватные волонтёрские деятели мучаются сомнениями, а все сомнительные ребята свято уверены что всё делают правильно, и особо не парятся подобными размышлениями )))

Но это же не отменяет и не снимает...

32

Bert написал(а):

Здравствуй, Ульяна, я Саша

Очень приятно, Саша)

Bert написал(а):

У тебя нет ощущения, что во втором вашем домике дети лучше?

Определенно нет! Наоборот.

Bert написал(а):

1. Этих не затравишь.

Еще как затравишь, не все могут за себя постоять...

Bert написал(а):

Тем что вещи бэушные травить тоже вполне можно.

Никогда не возим вещи, что бы глядя на них можно было сказать –бу.

Bert написал(а):

У меня к сожалению не так. Больше думаю о том, чтобы получить наилучший результат. Мне кажется, для общения надо искать какие-то  более адекватные и прямые форматы - обсуждения, беседы...  не знаю, не могу придумать так, чтоб было интересно и содержательно... Может вы подскажете.

Порой, конечно, бывают МК, когда сложно отвлекаться на разговоры, но, например, декупаж вполне разговорный МК )) После получасового объяснения техники, дети уже все делают сами - творят. И это совершенно не мешает разговорам ;)

Bert написал(а):

Ну а вот представь, что потом он тоже захочет что-то сделать. ПРАВДА сам. Но у него нет клеевого пистолета, правильных красок и заготовок. А главное нет твоего взрослого мозга. У него же полная фигня получится. А вчера с тобой - ТАКАЯ красота. Какая его реакция будет на это? Ни к гадалке ни к психологу не ходи - бросит он эти глупые попытки и будет ждать, когда ты снова приедешь со всем готовым. То есть самое главное - собственное желание что-то делать - нашими поделками скорее давится чем пробуждается.

Саш, предположим, на работе я делаю интересный проект, а домой прихожу и не могу его сделать, потому что нет орг. техники, коллег, которые участвуют в этом проекте, на компе не установлены определенные программы... Но это не значит, что я не смогу его сделать придя утром на работу.

Bert написал(а):

Мы мастерклассим редко - 1-2 раза в год.

А что вы делаете в поездках, расскажи.

Bert написал(а):

Но я не готов заниматься трудоустройством выпускников, поиском для них жилья, решением их личных проблем,  да даже к общению с ними не сильно стремлюсь - это здоровые дяди и тёти не очень высокого ума, неинтересного мне опыта и с сомнительными этическими ценностями.

А для меня это дети, которые еще вчера играли со мной в вышибалы, это дети, которым не к кому обратиться, кроме тех, кто ездил к ним несколько лет и называл себя их друзьями. Последнее время я стала уделять больше времени именно выпускникам. Я конечно не всемогуща и не всегда могу помочь делом, но советом или просто разговором всегда. И не совсем понимаю, зачем заниматься их трудоустройством и поиском жилья, разве наши родители или друзья занимались подобными вещами для нас? Они учили нас самостоятельности. Вот и детям достаточно дать информацию, куда и к кому обращаться в той или иной ситуации, от нас им нужен только совет и поддержка.

Bert написал(а):

Как именно это происходит? Встретил в коридоре, поговорила? И никто рядом не пробежал и не пристал? И что в это  время делают остальные волонтёры?  Мероприятия длятся 2-3 часа в день, а остальное время у всех - "свободное". Администрации это подходит?

Инициатива в основном исходит от самих детей, они уводят нас в свои комнаты, если нужно поговорить тет-а-тет или зовут погулять.
Остальные волонтеры или проводят свои МК или так же общаются с детьми. МК разбросаны по времени, кто-то с утра занимается с малышами, потому что в обед у них тихий час, кто-то проводит столярный МК во второй половине дня, потому что старшие дети по субботам учатся, и мы дожидаемся их из школы. Для администрации МК не главный критерий, и для них и для нас важно именно общение. У кого то из детей есть шефы, которые приезжают просто пообщаться с определенным ребенком, без всяких там МК и игр, и администрация только за!

Пусть наши сообщества и объединяет общая цель – сделать жизнь детей лучше, все же мы очень разные. Разные взгляды на жизнь, разные подопечные, разное отношение администрации и воспитательского состава, разный жизненный уклад учреждений, разные уровни общения с детьми.
А все эти факторы очень нас разнят, поэтому проходить свой волонтерский путь мы должны по своему, набивая свои шишки, учась на свои и только своих ошибках, т.к. все очень индивидуально.
Если ты считаешь работу своего сообщества (или свою лично) не эффективным, просто поменяйте что-то, сначала одно, затем другое, и возможно исключая и приобретая что-то, вы найдете то что ищите. Удачи!

33

>> Саш, предположим, на работе я делаю интересный проект, а домой прихожу и не могу его сделать, потому что нет орг. техники, коллег, которые участвуют в этом проекте, на компе не установлены определенные программы... Но это не значит, что я не смогу его сделать придя утром на работу.

Сам люблю спорить аналогиями :) Но разница тут в том, что ты САМА устроилась на эту работу. И таки САМА делала тот проект. Дело не в технике, а в источнике энергии.  Да, и ещё тебе за это заплатили деньги, и ты на них устроила свою жизнь.

>> А что вы делаете в поездках, расскажи.

Разное делаем. Выбираем по простому критерию - чтоб самим интересно было. Детям всё тоже интересно и весело. Но имхо не имеет практической пользы. Как и мастер-классы клуба волонтёров.

>> Последнее время я стала уделять больше времени именно выпускникам.

Расскажи поподробнее, что именно ты для них сделала реального. Я без сарказма, Ульян, мне правда интересно, что ты смогла сделать. Пока я положительного опыта знаю очень мало.

>> И не совсем понимаю, зачем заниматься их трудоустройством и поиском жилья, разве наши родители или друзья занимались подобными вещами для нас?

Я был довольно сильно включён в процесс принятия дочкой решения, что ей делать после школы. Имхо это нормально. Также нормально и важно, что за предыдущие 17 лет её жизни я сделал так, что у неё этот выбор был.

У тех детей, о которых мы говорим - выбора нет почти никакого. Замечательный выпускник-сирота Ваня поедет после окончания школы в малярное ПТУ. Если коротко сказать о тамошней общаге - это ад. Чуть более развёрнуто - повальное пьянство, разврат, жёсткий рэкет и дедовщина. Город - депресняк и безработица. И у замечательного выпускника-сироты Вани НЕТ других перспектив. Если кто-то из нас не "займётся для него подобными вещами". Но мы этого - не делаем, мы рассказываем Ване, как делать декупаж и полочки для книг.

>> детям достаточно дать информацию, куда и к кому обращаться в той или иной ситуации, от нас им нужен только совет и поддержка.

Не достаточно, Ульян, не обманывай себя. Чтобы что-то изменить в жизни одного выпускника, надо приложить огромное количество усилий. Которые легко могут пропасть напрасно. Эсэмэсочками тут не отделаешься. Пианист евгений кисин и матрос китобойного судна не могут НИЧЕГО друг другу посоветовать, ваши с выпускником жизни не намного ближе. Впрочем, я повторяюсь, всё это было в первом посте...

>>Если ты считаешь работу своего сообщества (или свою лично) не эффективным, просто поменяйте что-то

:)

34

У выпускников есть и выбор и перспективы, проблема в другом, часто у них нет элементарного желания поменять свою жизнь, нет интереса, им гораздо проще плыть по течению. Изменить отношение к жизни и есть главная цель работы с выпускниками. А декупаж и полочки лишь почва для доверительных отношений.
Для того, что бы делать выводы о том, что действительно нужно выпускникам, нужно хотя бы немного с ними общаться. Часто ли ты бываешь в общежитиях своих выпускников? Часто ли ты с ними говоришь? Знаешь ли ты их настоящие проблемы (которыми они лично поделились, а не придуманные тобой)? Доверяют ли они тебе? Можешь не отвечать, я уже по твоим постам поняла что нет, просто тебе это не нужно:

Bert написал(а):

даже к общению с ними не сильно стремлюсь - это здоровые дяди и тёти не очень высокого ума, неинтересного мне опыта и с сомнительными этическими ценностями.

Так зачем и о чем мы тут говорим?! Получается, что это не я себя обманываю, а скорее ты себя обманываешь. Любить малышей просто, а вот нести ответственность за них же, только взрослых, уже сложнее. А если я правильно тебя поняла, то этот геморрой не для тебя.

35

Чувствую, что разговор обретает неспокойные нотки. Давайте наверное не будем углубляться в споры. Понятно, что все подходят к вопросу максимально серьёзно. Но понимание у всех разное, так же как и мотивы, и ресурсы, и условия в которых приходится действовать. Придти к общему пониманию не получится при всём желании. Какой смысл писать такие длинные посты? Все уже высказались по сути, и это уже хорошо.

36

Mokus написал(а):

Придти к общему пониманию не получится при всём желании.

Да, наверно так.
Паш, спасибо за краску, вчера забрали с полтонны - украсятся :)

Ульян, прости, если чем обидел.

37

Здравствуйте! Я сюда зашла по Сашиной наводке (который Bert). Мы вместе ездим постоянно в один интернат, и иногда в некоторые другие. То, что он здесь написал-мы давно: днями, часами обсуждаем. Перед поездкой, после. Видя иногда ситуацию даже изнутри. В вас мы нашли, наверное, единомышленников. Может, Саша, в каких-то своих сообщениях был несколько категоричен. Тяжело в двух фразах рассказать то, о чем давно рассуждаем. А мы можем, Паша, с Вами, и еще, с теми, как Вы считаете, активно в теме )), встретиться. И воочию поговорить об этой теме? На форуме иногда трудно понять друг друга, особенно, если мы никогда не виделись). А обсудить, поговорить очень давно хотим. Как Вам предложение?

38

Почему бы нет? Можно встретиться, поболтать о том о сём.
Удобное время и место - кафе "МУ-МУ" у метро "Алексеевская" вечером после работы, в один из первых рабочих дней 2012 года. Буду я, Ульяна, Николай. Может быть ещё кто-нибудь присоединится...

39

Ой, Павел, спасибо за отклик! Давайте. Мы с Сашей уже поговорили, и все устраивает: и Му-му, и Алексеевская, и любой день рабочий после праздников. Поболтать есть много о чем. Очень приятно, когда встречаешь единомышленников, да еще идущих на контакт) Можем обсудить разные темы, с которыми сталкиваемся.
Павел, Ульяна, вы не бойтесь, мы адекватные ребята! )))

40

Ангелина написал(а):

вы не бойтесь, мы адекватные ребята! )))

Вот с этим я бы поспорил :)


Вы здесь » Форум Вольного Волонтёрского Сообщества (ВВС) » Общая информация о сообществе freevolonter.ru » Статья "Самое сложное — прийти в детский дом с пустыми руками"